Заказ образца продукции
 

Продовольственный рынок: маркетинговая эволюция.

Год 2019 уже идет... Советский маркетинговый феномен успешно работал долгие годы и мощно диктовал производителям, какими должны быть их продукты: как они должны выглядеть, как пахнуть и как поедаться («Картофель с тефтелями, а рис с рыбой – менять нельзя!»).  Декларировался единственно правильный образ жизни каждого гражданина, и ключевые слова описания продуктов, стиль оформления упаковки, не меняющиеся десятилетиями, намертво впечатались в сознание каждого. Психика советского человека, измученного проблемой дефицита, проявила немыслимую реакцию на слова «колбаса», «майонез», «кетчуп», «икра», «красная рыба». И не удивительно, т.к. именно они ассоциировались с вершиной благополучия и успеха советского человека - еще долгое время после распада СССР любые продукты, содержащие их в своем названии, буквально разметались и с избытком поедались нашими советско-украинскими соотечественниками в абсолютно безапелятивном формате, не взирая на качество, вид, форму и прочие характеристики, по принципу эпохи дефицита «Бери, дура, завтра не будет».

Когда полувековой голод руководит сознанием человека, вряд ли может идти речь о добросовестной конкуренции на рынке продовольствия: что производится, то и поедается! Следующие 10-15 лет произошли изменения в сознании потребителя. Постсоветский голод сменился на лояльность к национальным традициям. Чувствительный вектор маркетинга быстро среагировал на изменение культурных ценностей, и на фоне национальной идеи, поддержки отечественных производителей, советскую тематику вытеснила украинская. Слова «казак», «сало», «хрен», «вышиванка», «национальное» стали неотъемлемой частью позиционирования продуктов питания на прилавках уже развитых супермаркетов, авторизированных точек продаж. Даже появившиеся на украинском рынке международные компании успешно экстрадировали подобные маркетинговые решения.

Этот период характеризуется уже  более высокой избирательностью  потребителя по отношению к качеству, внешнему виду, вкусу, и, собственно говоря, добротности продовольствия. Как следствие, конкуренция между производителями стремительно растет, война за потребителя набирает обороты. Почти ушли с рынка предприятия, существовавшие по принципу «Куда денутся? Придут и купят». Предприятия, сумевшие сломать внутренние стереотипы и удержаться в новых условиях, начинают оформляться в бизнес-структуры с определенным видением рынка, инструментов продаж, организации производства и управления персоналом. Более организованные являются более успешными, хотя по-прежнему административный ресурс, государственные преференции играют важную роль в работе многих компаний. Наступающий период будет более жестким с точки зрения конкуренции и выживаемости национальных производителей, и многие уже ощутили его ледяняещее дыхание. Вступление Украины в зону свободной торговли с Евросоюзом широко открыло двери нашего рынка глобальным европейским и мировым компаниям, опыт конкурентных войн и уровень капитализации которых на порядок превосходит опыт местных производителей. Война за рынок будет прагматичной и беспощадной.

К большому сожалению, новая генерация потребителей вряд ли поддержит своим выбором национального производителя лишь по причине его украинского происхождения. Международные компании, котрые на начальном этапе входа на рынок Украины подстраивались под его особенности, начали активно внедрять европейские маркетинговые приёмы, изменяя мировоззрение людей, их стиль жизни и даже гражданскую позицию («Покупай продукты этого производителя, потому что он бережно относится к окружающей среде» и т.п.). Изменилось сознание людей: критичное мышление, как более прогрессивное, приобретает популярность и современный потребитель всесторонне оценивает предлагаемые продукты, сосредотачиваясь на их качестве, составе (формат «здоровое питание»), данных о производителе (формат «от фермы к столу»), экономии своего времени («быстрое качественное питание», «жидкая еда», «завтрак/обед с собой», «онлайн-покупка»). Он стал избирательным и требует внимания к себе («предложения для каждой возрастной категории», «спортивное питание», «этичное потребление»), ожидая вместе с едой получить полную свободу действий и подтверждение своего статуса.

Итак, клиентоориентированный подход в организации работы предприятий стал доминирующим. Противостоять глобальным производителям и, как следствие, сохранить свой бизнес, смогут лишь немногие высокоорганизованные структуры, способные не просто следовать новым тенденциям, но и постоянно создавать новые тренды, выходя при этом на внешний рынок. На первый план выходит функция R&D, основное задание которой – предложить потребителям вкусную и качественную продукцию, соответствующую их многочисленным требованиям с учетом новых европейских тенденций. Вариант «Кастрюля борща на неделю» уже больше не работает – это глубокое прошлое. Успешно работая в данном направлении, наше предприятие, компания ФУДРЕФОРМ, не просто разрабатывает новые продукты для отечественных производителей продуктов питания. Мы формируем новое качество жизни людей. Результат нашей работы – свежие идеи и их успешная реализация, новые вкусовые комбинации и ингредиенты. Это мощные инструменты, позволяющие оставить конкурентов далеко позади, формируя у потребителя потребность в конкретных продуктах собственного производства. В материализации ваших идей задействован весь наш научно-производственный комплекс. Инновации + качество + надежность – вот ключевые принципы нашего сотрудничества с партнерами

FoodReform+